+7 (495) 766 76 29 (24 часа)

откуда масло в корпусе воздушного фильтра

Причины, по которым масло оказывается в воздушном фильтре автомобиля ВАЗ

Большинство любителей автомобилей и их ремонта, знают, что масло, попавшее в фильтр ВАЗовской модели, является достаточно серьезным нарушением. В функции фильтра входит очистка воздуха, который в последующем окажется в камере сгорания, про очистку масла ничего не упоминается. Посему, данная статья призвана пролить луч света на имеющуюся проблему, разобраться в ней, установить источник возникновения масляных следов, выявить основные причины и способы устранения появившегося масла

Причины подобных явлений

Как ни странно, но система фильтрации воздуха не очень часто привлекает внимание владельцев авто, что является серьезным упущением. Воздух, поступающий в камеру сгорания топлива, должен быть абсолютно чистым, иначе может быть нанесен серьезный урон некоторым элементам системы, что в результате станет причиной поломки целого двигателя. В зону риска попадают цилиндры, поршни и масло съемные кольца.

Водители, только начинающие свой путь в исследовании автомобиля, довольно часто сталкиваются с проблемой определения взаимоотношения систем смазки и фильтрации воздушных потоков. Понять это достаточно просто. Необходимо разобраться в процессе взаимодействия масла и высокой температуры. Образуются картерные газы, утилизация которых, через цилиндры, полностью не осуществляется, что ведет их по каналам, предназначенных для подачи воздуха. 

В совокупности с картерными газами в фильтр поступают частицы масла, оседая в его полости. Всасывание через питание и последующей транспортировкой в камеру сгорания, является не самым лучшим вариантом. В результате, процесс горения теряет свою эффективность, становится малопродуктивным. Заметить это можно в сбое деятельности двигателя, возникновения шумов, не характерных его работе, либо периодических стуков.

Ниже, перечислены основные причины, определяющие не полное избавление двигателя от картерных газов:

Износ двигателя, превышающий нормальные показатели. Здесь подразумевается расшатывание стабильности одновременно 2-3 совокупных элементов. Одними из них считаются низкий уровень качества масла, неудовлетворительная герметизация систем друг от друга, количество нагара, превысившее норму;

Закоксованность элементов. Под закоксованностью подразумевается излишнее образование нагара, находящегося на поверхности большинства деталей. Это, в свою очередь, не позволяет должным образом функционировать освобождению от картерных выделений. Таким образом, доля газов поступает в систему вентиляции воздуха;

Снижение эффективности уплотнителей различного рода. Подавляющее число систем ДВС требуют изоляции друг от друга. В этих целях используются герметики на основе уплотнителей. В основном, изготовление подобных элементов ведется из резины высокого качества, которая со временем также изнашивается.

Вышеперечисленные причины способствуют высокой концентрации газов в цилиндрах, что является определяющим фактором повышения давления. Иногда, под создаваемым давлением, сальники просто выдавливаются, приводя в негодное состояние элементы уплотнения. В результате, возникает протечка масла, которая сопровождается снижением энергоемкости двигателя. Но иногда, создаваемое давление влияет на частицы масла, подымая их к системе питания, которые в последующем разносятся по воздушному фильтру.

Каким образом масло попадает в корпус фильтра нулевого сопротивления?

Определив причины данного нарушения, узнаем, какие элементы двигателя способствуют возникновению вышеизложенного.

Первое, что необходимо подвергнуть осмотру, является отражатель масла. Задача устройства заключается в возврате масляных частиц в процессе проветривания картера ДВС. Масло, без препятствий покидает моторный отсек в совокупности с газами, но при условии наличия на нем определенного количества нагара, либо забитости.

Далее, проверяется масляный фильтр. Его излишняя засоренность, способствует повышению внутримоторного давления, что провоцирует недостаток воздуха в картере. Выходом из ситуации является использование воздуха из газа, использование которого не подразумевалось, так как он предполагался для утилизации. Это провоцирует не целесообразное разряжение, в результате которого, элементы масла поступают в воздушный фильтр.

В целях избавления от излишков давления, картер оснащен специальным каналом. В основном его именуют сапуном. Имеется шланг, выходящий из него, взаимодействуя с системой фильтрации воздушных масс. Это обеспечивает их подогрев в фильтре. В случае засорения канала нагаром, подключаемого через сапун, уровень давления повышается, что способствует транспортировке частиц масла через этот канал, направляемые в масляный фильтр.

Кольца поршня, в некоторых случаях, также являются причиной образования масляного слоя в фильтре. Они участвуют в процессе отделения смазывающей системы двигателя от камеры сгорания. Со временем, их структура разрушается, нарушая границы разделения. Доля газов поступает в систему питания, а из нее вновь в картер. Это ведет к повышению давления в вентиляционной системе картера, способствуя продавливанию клапана. Данный процесс благоприятствует попаданию масла в воздушный фильтр.

Какие меры предпринять, если в фильтре появляется масло?

Конечно, в данном случае целесообразнее вести речь о ремонте ДВС. Но прежде чем начать ремонт, стоит более конкретно определить причину образования смазочного вещества.

Каждый специалист, имеющий значимый опыт в области ремонта, для начала проведет измерения компрессии цилиндров. Показатели компрессии позволят определить изношенность поршневых колец. Если они ниже нормальных, либо разница в давлении между цилиндрами выше одной атмосферы, то кольца находятся в неисправном состоянии. Решение одно — основательный ремонт ДВС.

В случае отсутствия времени на ремонтные работы, и необходимости их отсрочивания, можно воспользоваться временным способом. Достаточно отсоединить шланг от штуцера, размещенного на воздушном фильтре, и направить его вниз. Но стоит помнить, что из него выходит масло, поэтому направлять на чувствительные элементы не рекомендуется. Штуцер, в свою очередь, заделывается, чтобы не нарушать подачу воздуха. Эксплуатация автомобиля с таким двигателем возможна долгое время, но доводить до крайней точки не нужно. Таким образом, в появившееся свободное время лучше заняться ремонтом.

Go to top
Обратный звонок RedConnect