+7 (495) 766 76 29 (24 часа)

Основные причины падения компрессии

компрессия двигателя

Также возможно залегание масло съемных колец. Еще одной распространенной причиной бывает прогоревшая или деформированная прокладка между головкой блока цилиндров и клапанной крышкой двигателя.

прогорел клапан


В этом случае через образовавшуюся щель между ГБЦ и клапанной крышкой будут прорываться газы наружу, что определяется визуально.

Раскоксовка колец

Видео инструкция

Залегание поршневых колец происходит внезапно и быстро, определить эту проблему можно по резкому уменьшению мощности двигателя, коптящему выхлопу, увеличению расхода топлива и расходу моторного масла.
Одним из действенных методов по удалению нагара является заливка через свечные колодцы смеси керосина и денатурированного спирта (в пропорции 1:1 общей массой 20-30 грамм) на 10-12 часов.


Через это время в цилиндры добавляют немного масла и пускают двигатель, периодически увеличивая обороты. Размягченный смесью спирт-керосин нагар сгорает и вместе с выхлопными газами удаляется через выхлопную трубу наружу.
После этой процедуры удаления нагара необходимо залить новое масло в двигатель автомобиля, желательно поменять и масляный фильтр. Если же данный способ не привел к успеху, разбирают ГБЦ.


Нагар удаляют механически, с помощью ветоши и керосина. Еще один способ удаления нагара из двигателя заключается в добавлении в топливный бак двигателя специальных присадок.

Результат раскоксовки ацетоном

Результат раскоксовки керосином

Дедовский метод

Дедовский метод – добавить 200 грамм нафталина в топливо. Точно определить, кольца или же клапана стали причиной падения компрессии можно посредством заливки в цилиндры с малым давлением свежего масла с последующем определением компрессии.
Если компрессия в этих цилиндрах увеличилась – виноваты поршневые кольца (масло обеспечило герметичность соединения, устранив зазоры на некоторое время), если не изменилась, то во всем виноваты клапана.
Для карбюраторных двигателей, определить, какой из клапанов действительно прогрел, можно путем нагнетания в цилиндр с недостаточным давлением (установите поршень в верхнее положение) воздуха через свечные колодцы с использованием компрессора.
При этом не забудьте поставить автомобиль на ручник и включить пятую передачу во избежание про ворота колен вала. В случае выхода воздуха через карбюратор неисправным следует считать впускной клапан, в случае выхода через глушитель – выпускного.


Компьютерная диагностика двигателя

Кроме рассмотренных причин, возможными причинами падения компрессии могут стать сломавшаяся клапанная пружина, трещина седла клапана, клин клапана в каком-либо положении.

Замена пружинки без разборки

Go to top
Обратный звонок RedConnect