+7 (495) 766 76 29 (24 часа)

Устройства, обеспечивающие комфортное передвижение по бездорожью 

В общем, данные устройства являются искусственными протекторами, позволяющие легко преобразовать покрышки, чтобы передвигаться как на скользкой дороге, так и по бездорожью. Устроено приспособление достаточно просто. Металлическая сетка, как правило, выполненная из высокопрочного материала. Задача: полностью закрыть поверхность покрышки.

цепи на колеса

Функции цепей на колесах

Строение подобных устройств подразумевает наличие тросов и цепей, установленных продольно, окружая колесо, сцепленных, при этом, с помощью металлических звеньев. Основная функция ясна, с точки зрения логических размышлений. В результате достигается увеличение эффективности на заснеженных дорогах, оледенелой поверхности, в сельской местности, где дороги, как известно, не отличаются качеством.

Для более полного понятия пользы рассматриваемых приспособлений, разберем конкретный случай из жизни. Допустим, возникла потребность провести отпуск или выходные в сельской местности, либо просто отдохнуть на природе. Но вот незадача, буквально за день до этого шли сильные дожди. И вот вы, наконец, едете отдыхать, дорога проходит на отличной ноте, покрытие великолепно. 

Но доезжая до места окончания твердого покрытия, попадаете на землю. И здесь начинается самое интересное. За время дождей из твердой земли образовалось месиво из грязи, отлично доработанное местными тракторами. Вот здесь как никогда актуальны цепи. Осуществляется их установка и путь продолжается в любом направлении, естественно в пределах разумного.

В зимний период времени они также необходимы. Значительно повышают безопасность на трассах покрытых льдом. Тем более, если дорога под крутым углом, без них не подняться. Многие возразят, сказав про шипованную резину. Но практика доказывает обратное, они не всегда эффективны.

Цепи подразделяют на более и менее жесткие. Более жесткие целиком изготовлены из металла высокого качества. Мягкие, в своем строении подразумевают присутствие резиновых стяжек, расположенных поперек и оснащенные грунтозацепами. 

Форма и размер элементов, также являются критериями различия. Узоры в форме лесенки или ромба одни из самых распространенных. Основа устройств часто состоит из укрепленного пластика, алюминия, стали и даже титана. В некоторых случаях возможно дополнение в виде шипов.

цепи на колеса

Как подобрать нужную цепь?

В процессе покупки особое внимание уделяется не только цене товара, но и местности в которой планируется использование приспособлений. Жесткий вариант отлично подходит при езде по бездорожью. Но скорость в данном случае ограничена и составляет не более 40-45 км/ч. Мягкие, более практичны, с ними можно ездить на скорости 70-80 км/ч. Вред, наносимый покрышкам, менее значительный. Но эффективность их ниже.

Таким образом, водителям, осуществляющие частые поездки по местам, где отсутствует качественная дорога, рекомендуется приобретать жесткие цепи. Мягкие, подойдут тем, кто периодически чередует асфальт и сельскую дорогу. Выбирая размер рисунка, следует знать следующее. Толщина звеньев качественно влияет на проходимость автомобиля, соответственно, чем толще, тем она выше. Но покрышки в таком случае изнашиваются значительно быстрее.

Ограничений по установке нет, размер колес не имеет значения. Конечно, они подразделяются на определенные группы. Соответственно у них разная длинна и ширина рисунка. Цепи для внедорожников и грузовиков оснащены шипами, в качестве усиления. Для легковых автомобилей это не обязательно.

Профиль покрышек также влияет на подбор устройств противоскольжения. Размер шин от 50 дюймов и ниже не предусматривает использование жестких цепей. Соответственно здесь актуально использование мягких.

Стоимость, как часто это бывает, для покупателей определяет все, при этом не достаточно внимания уделяется качеству товара. Низкая цена присваивается продукции российского и китайского происхождения. Российский рынок переполнен подобными товарами. Ее изготовление не требует особых условий. Производством занимаются все кто хоть как-то заинтересован, от больших до подпольных цехов. В общем, для редкого использования подойдут все производители. Тем, кто использует свой транспорт длительное время для езды по бездорожью, рекомендуется сконцентрировать внимание на качестве.

Более прочны и долговечны приспособления, изготовленные из титана и стали высокого качества, с укрепленными шипами. В России значительной популярностью пользуются компании производители Pewag и Rud, иностранного происхождения. Не отстают и отечественные «Красный якорь» и «Металлист».

цепи на колеса

Процесс установки

Для повышения устойчивости и проходимости рекомендуется использовать цепи на всех колесах. Но не возбраняется установка только на ведущие, если условия погоды позволяют это. 

Одеть приспособления, в общем, не сложно. Необходимо, по направлению движения, разложить цепи перед колесами. Крепления необходимо расположить с внешней стороны, по направлению хода. Задний боковой крюк располагается с внутренней стороны. После проведения предварительных мероприятий, осуществляется заезд. Необходимо оставить примерно четверть метра впереди. Осуществив процесс заезда, цепь одевается и закрепляется с внутренней стороны. Далее осуществляется распределение звеньев на колесе. Если цепи мягкие, устанавливается трос регулировки. Замок расположенный сбоку крепится в последнюю очередь.

В целях обеспечения наибольшего качества установки, следует проехать 30-40 метров. Это необходимо для правильного распределения звеньев на поверхности. По завершению, дополнительно подтягиваются замки. Конечно, процесс не является легким. Большинство не берутся за это, опасаясь допущения ошибок. Но здесь важна практика и наработанный опыт, которые обеспечат отсутствие проблем.

Воздействие приспособлений на покрышки

В зависимости от вида, оказывается разное разрушающее влияние. Жесткие более разрушительны, мягкие менее. Конечно, все зависит от времени использования. Значительный износ покрышек возникает при движении по асфальту. В этот момент нет должного соприкосновения цепи и шины. Таким образом, осуществляя торможение или резкое увеличение скорости, поверхность постепенно стирается.

Но шины автомобиля не являются единственной системой подверженной повреждению. Если имеются какие-либо неполадки в соединениях, либо установка была произведена неправильно, возможен разрыв, что повлечет за собой ряд проблем. Не стоит превышать допустимую скорость передвижения. Таким образом, уделяйте должное внимание при установке устройств противоскольжения. Осмотрите звенья, крепления и целостность системы.

Техпомощь

Go to top
Обратный звонок RedConnect