+7 (495) 766 76 29 (24 часа)

Как поддержать работоспособность системы охлаждения в зимний период?

Требования по эксплуатации современных автомобилей постоянно возрастают. Здесь, преимущественно, выдвигаются проблемы экологии и расхода топлива. В подобных условиях, которые постоянно ужесточаются, взаимодействие ведущих систем автомобиля является более чем актуальной задачей. Главным образом это затрагивает функционирование системы двигателя внутреннего сгорания. Так вот, процесс охлаждения, по средствам одноименной системы, занимает не последнее место в приоритетном списке, а при низкой температуре является одной из основных.

Принцип действия в зимний период

 Основная функция системы охлаждения ясна из ее названия. Двигатель, осуществляя свою деятельность, способствует нагреву основных его составляющих. Поршни, цилиндры и головка блока в процессе работы не только нагреваются, но и перегреваются. Охлаждающая жидкость обеспечивает поддержание допустимой температуры, которая в норме не должна превышать 95 градусов по Цельсию. Циркуляцию жидкости по контурам охлаждения обеспечивает насос. Таким образом, ее температура повышается, но сама система приводится в норму. В начале прогревания двигателя, жидкость для охлаждения циркулирует только по малому кругу, не затрагивая радиатор.

Проделав свою работу по охлаждению двигателя, начинается процесс по снижению температуры радиатора. Охлаждающая жидкость постоянно циркулирует по системе, таким образом, ее температура повышается и понижается. Это создает условия для поддержания стабильности, обеспечивающая должную работоспособность. В период снижения температуры окружающей среды, роль устройства возрастает. Сильфонный элемент, подклинивая, способствует работе термостата, который осуществляет транспортировку охлаждающей жидкости от не прогретого двигателя по направлению в радиатор.

Это имеет большое значение для двигателей с электронным блоком управления. При отсутствии сигнала со стороны датчика температуры охлаждающей жидкости, электронная система переключает двигатель в режим работы, основанный на резервах системы. Скорость и тяга автомобиля снижаются. Потребление топлива и токсичные свойства отработавших газов значительно повышаются.

Подготовка системы охлаждения к зимнему периоду

 Промышленность современности, ориентированная на производство охлаждающих жидкостей, выпускает продукт высокого качества. В результате многочисленных исследований разработаны высококачественные вещества, способные функционировать при самых жестких условиях. Такие жидкости как тосол и антифриз отличаются высокой устойчивостью к кристаллизации, сохранением полезных свойств при повышенных температурах, анти вспениванием, безопасностью для структур двигателя, выполненных из металла и резины.

Жидкость, как и большинство элементов, обеспечивающих работоспособность автомобиля, имеет свои сроки эксплуатации. Ведущие производители охлаждающих жидкостей в технической документации отмечают, что замена должна осуществляться каждые 45 тысяч км пробега. Данная информация уже не актуальна, так как отвечала стандартам старого производства. Современные требования, допускают 120 тысячный пробег, либо, при отсутствии подобного показателя, двух лет эксплуатации. Тем не менее, наступающая зима является подовом для проверки используемой жидкости, в частности, если автомобиль был куплен не новый и информация о его деятельности неизвестна.

Техосмотр осуществляется при помощи устройства устанавливающего плотность электролита в аккумуляторе (ареометр). Но не стоит пренебрегать услугами профессионалов станций технического обслуживания. В их арсенале имеется устройство способное установить точное значение кристаллизации жидкости (рефрактометр).

При обнаружении нестабильности во внешнем виде жидкости, либо возникли подозрения по качественному составу, рекомендуется произвести замену, пусть и внеочередную. Экономить здесь не имеет смысла, так как восстановление работоспособности ДВС намного дороже. Для освобождения емкости радиатора от отработавшей свой срок жидкости, воспользуйтесь оборудованным для этого краном внизу и пробкой блока двигателя.

Залив новой происходит через расширительный бак, до максимальной отметки. Горловина, через которую осуществляется процесс залива, на большинстве автомобилей находится в верхней части бака. Чтобы избежать серьезных травм, помните, что работы выполняются только на после снижения температуры двигателя, вплоть до полного остывания.

Для поддержания должной температуры двигателя, в зимний период следует проводить качественную очистку системы от накипи и ржавчины. Которые препятствуют теплообмену с деталями двигателя. Вдобавок к этому возникает нарушение циркуляции жидкости. Промывка системы осуществляется по средствам прогона химических средств через систему охлаждения.

Работоспособность термостата


Перед наступлением холодов рекомендуется проверить на работоспособность термостат. Предпосылками к возникновению проблем может быть более длительный прогрев двигателя. Также на неисправность может указывать снижение температуры во время скоростного движения. В целях более детального исследования термостата осуществляется его снятие и нагревание в емкости с ОЖ, при этом устанавливается температура открытия клапана.

При несовпадении температурного режима, отмеченного в документации, следует его замена. Жидкость сливается и устанавливается оригинальная деталь. Также замене подлежит прокладка, разделяющая корпус и рабочий элемент.

Контроль рабочего состояния охладительной системы в зимний период

Весь процесс осмотра системы в период морозов выражается в контроле состояния охлаждающей жидкости в бачке и проверке его целостности. Автомобили, эксплуатируемые долгое время, требуют тщательной проверки состояния патрубков и системы в целом. Из-за смены температуры, целостность патрубков нарушается, возникают трещины и подтеки. Замена патрубков осуществляется только на идентичные, при этом охлаждающая жидкость сливается полностью, либо частично. В некоторых случаях необходима замена хомутов обеспечивающих крепление, так как довольно часто они ржавеют и утрачивают свои свойства.

Часто случается, что клапан крышки радиатора является причиной изменения стабильности температуры двигателя, из-за его заклинивания, что приводит к повышению давления, дестабилизируя деятельность моторного отдела. 

В зимний период времени регулировка температуры является очень важным процессом. Термостат в этом играет большую роль. Владельцы автомобилей, имеющие больший опыт, проводят мероприятия по утеплению радиатора, способствуя повышению теплоизоляционных свойств. Это оправданные меры, так как при значительных морозах деятельность двигателя остается стабильной, расход топлива снижается, обогрев салона становится качественным.

В настоящее время утеплители можно приобрести в магазине автозапчастей. В отличие от самостоятельно созданных, данные устройства оснащены клапанами, обеспечивающие беспрепятственное охлаждение системы. Несмотря на положительное влияние, имеются ограничения по температуре. При потеплении и резком подъеме столбика термометра утеплитель необходимо демонтировать. Если этого не сделать, велика вероятность перегрева ДВС.

Go to top
Обратный звонок RedConnect