+7 (495) 766 76 29 (24 часа)

Переход на зимнюю резину

Для одних зима – это новогодняя ёлка и подарки, для других – повод похвастаться новой шубкой, а для третьих – очередная забота по подготовке автомобиля к сезону снега и льда. Даже если вы – автомобилист с опытом, одни и те же вопросы, касающиеся «переобувании» машины из года в год не теряют своей актуальности. Попробуем разобраться, что больше всего волнует владельцев автомобилей в преддверии зимы.

зимняя резина выбор

Можно ли проехать всю зиму на летней резине?

Теоретически, это, конечно, возможно, однако, передвигаясь на летней резине в условиях снегопада или по покрытому льдом асфальту, вы создаете опасность не только для себя, но и для других участников дорожного движения. Не стоит также возлагать больших надежд и на так называемую «все сезонную» резину. Принципиальное отличие зимней резины от летней состоит не только в наличии шипов и особом рисунке протектора, но также в химическом составе резины и строении каркаса колеса – и в этом плане все сезонная резина больше приближена к летней, чем к зимней.

Особую остроту данный вопрос приобрел 1 ноября 2015 года с введением в закон понятия «зимней резины», которое включает в себя маркировку в виде пиктограммы «снежинка внутри трех пиковой горы» и обозначение M&S либо M+S либо M S, а также минимальную глубину протектора 4 мм. С этого времени, согласно требованию тех регламента «О безопасности колесных транспортных средств» вводится запрет летних покрышек для зимнего периода и шиповидной резины для летнего.

Когда «переобувать» автомобиль?

 Большинство водителей предпочитают ждать до последнего и переходят на зимние шины только с выпадением первого снега. К сожалению, первый снег и сопутствующий ему гололед предсказать иногда крайне трудно, что приводит к увеличению количества дорожно-транспортных происшествий в первые дни по-настоящему зимней погоды. Эксперты рекомендуют «переобувать» автомобили уже тогда, когда температура на улице достигает 5-7 градусов. Как правило, в центральной России этот период приходится на конец октября – начало ноября.

Когда «переобувать» автомобиль?

Какие бывают зимние шины?

Перешиповка шин

Зимняя резина различается по следующим параметрам:

• по наличию или отсутствию шиповки

• по вариациям рисунка протектора

• по высоте и ширине колеса

Выбор шиповидной или не шиповидной резины зависит, в первую очередь, от того, в каких погодных условиях и по какому дорожному покрытию будет передвигаться ваш автомобиль. Так, если вы живете в городе и эксплуатируете авто в основном по расчищенному асфальту, если в погодных условиях вашего региона преобладает мокрый снег, то будет уместнее приобрести шины без шипов, так называемую «липучку». На таких дорогах из-за шипов уменьшается пятно контакта колеса с дорогой, что приводит к снижению управляемости транспортным средством. Не шиповидная резина помогает более эффективному сцеплению с дорогой, практически не влияет на поведение автомобиля при разгоне и торможении.

Шиповидные шины следует ставить, если зимой вам чаще придется ездить по заснеженным дорогам, укатанному снегу или льду. За счет шипов достигается высокий коэффициент сцепления шин с дорогой, хотя на асфальте необходимо будет придерживаться более аккуратной езды и не допускать резкого старта и торможения. При выборе шипованой резины обратите внимание на расположение шипов: они должны располагаться не на одной линии, а быть рассыпаны по всей поверхности в произвольном порядке. Большинство шин имеют круглые шипы, но существуют также модели, имеющие квадратное сечение.

В непредсказуемых погодных условиях зимы поведение автомобиля определяется не только наличием или отсутствием шипов, но и рисунком протектора. Например, для езды по глубоким сугробам наиболее подойдут шины с крупными шашками. На мокром снегу лучше всего зарекомендовал себя рисунок протектора в виде елочки. Для скользких дорог следует выбирать рисунок протектора с множеством мелких полосок. Шины с не симметричным рисунком протектора, различным на наружной и внутренней части шины, подходят как для езды по сухому асфальту, так и для езды по заснеженным дорогам.

Определенное влияние на управляемость автомобиля оказывает также высота и ширина колеса. Как правило, по сравнению с летними шинами, высота зимних должна быть немного больше, а ширина – немного меньше. При недостаточной высоте корпус машины будет цеплять возникающие на пути снежные препятствия. А слишком широкие шины уменьшают сцепление с дорогой, что способствует боковым заносам.

Можно ли установить зимнюю резину (покрышки) только на ведущие колеса?

Технически сделать это можно – тогда подготовка транспортного средства к зиме обойдется вам в два раза дешевле. Но желание сэкономить в большинстве случаев приводит к печальным последствиям, потому что управляемость такой машины заметно снижается. Зимняя резина (покрышки) на передних колесах передне-приводного автомобиля, так же как и на задних колесах задне-приводного, позволит нормально трогаться с места, но при сбрасывании скорости, входе в поворот или торможении, при возникновении экстренной ситуации или заноса, поведение автомобиля невозможно будет предугадать.

Кроме того, в соответствии с требованиями вышеупомянутого тех-регламента обязательно установление зимних шин на все колеса.

Можно ли установить зимнюю резину только на ведущие колеса?
Какая резина лучше: импортная или отечественная?

Большинство экспертов и опытных автомобилистов едины во мнении, что импортная зимняя резина более качественна. Однако наших производителей все же не стоит недооценивать. В среднем, на отечественных шинах можно проездить 2-3 сезона, на импортных, как правило, вдвое дольше. При этом стоимость российских зимних шин в несколько раз дешевле, что для многих водителей является несомненным аргументом в пользу отечественного производителя. Вне зависимости от страны изготовления, шиповидные шины обычно приходят в негодность быстрее, чем не шиповидные. Все же, выбирая шины, стоит ориентироваться не только на «раскрученость» бренда, но также на собственный опыт, особенности эксплуатации и более всего на погодные условия вашего региона.

Помните, что любые зимние шины требует особой «обкатки» на первые сто километров. Старайтесь не злоупотреблять резкими торможения ми и вхождениями в поворот для того, чтобы резина не потеряла своих защитных свойств очень быстро.

Go to top
Обратный звонок RedConnect