+7 (495) 766 76 29 (24 часа)

Виды автомобильного бензина

Технология изготовления и виды автомобильного бензина

Каждый автомобилист, хотя бы раз, но, сталкивался с проблемой использования некачественного бензина. В основном это случается, когда заправка происходит в не проверенных местах, например на междугородних трассах. В данной статье рассмотрены основные виды бензина и принципы его изготовления. Затронут вопрос взаимозаменяемости 95 и 92 видов.

Процесс создания бензина

Для производства высокооктановых видов бензина возможно использование некоторых технологий. Одна из подобных технологий называется каталитический риформинг. Ее высокая эффективность доказана практическими исследованиями. Процесс очистки позволяет достичь максимально положительного результата, октановое число которого составляет 99 единиц.

Эффективность других способом не так высока. В среднем достигается октановый коэффициент равный 80-85. После чего по средствам действия присадок, бензин доводится до необходимого значения.

Присадки, повышающие октановый коэффициент бензина

Эфирные и спиртовые


Имеют наибольшее распространение. Являются самыми безопасными для окружающей среды. Тем не менее, возникают своеобразные трудности их включения. Одной из подобных трудностей является низкий коэффициент, равный 120. В ряде случаев для достижения должного состояния необходимо включать около 10% эфиров или спиртов, количество которого берется от общего объема топлива. Но по стандартам, превышение 15% показателя запрещено, в связи с высокой разрушающей деятельностью эфиров по отношению к структурным элементам. 


Присадки на основе смесей


Основа получения смесевых присадок сводится к созданию соединения из готового бензина и составов, имеющие высокие показатели октанового коэффициента. Подходящим элементом является монометиланилин, коэффициент которого равен 280. Способ производства более дорогостоящий, по сравнению со следующим способом. Не соответствие требованиям по показателям экологии, предусмотренные стандартами Евро-3 и Евро-4, ограничивают его использование.


Присадки, содержащие соединения металла


Основным веществом подобных присадок является тетраэтилсвинец, цель использования которого, изготовление этилированного бензина. Эксплуатация этих присадок в настоящее время не сильно распространена. Основная причина: высокие показатели вредных выбросов, несмотря на эффективность и низкую стоимость. От ее воздействия страдают камеры сгорания двигателя, рабочая поверхность свечей, катализаторы и датчики системы контроля силового агрегата.

Негативное воздействие выражается в виде отложений на стенках элементов.

Виды бензина

По ГОСТу выделяют следующие виды:

Нормаль — 80;
Регуляр — 92;
Премиум — 95;
Супер — 98.

Числа, как было сказано ранее, являются отражением октанового коэффициента топлива. Данный показатель определяется его очисткой. Чем выше чистота, тем стабильнее работа, тем меньше шансов возникновения детонации. Выявление октанового показателя осуществляется с помощью практических исследований. Помимо представленного списка существуют иные коэффициенты, используемые в автоспорте.


Использование 98 вместо 92. Имеется ли необходимость?


Как показывает практика — это неуместное дело. 98 бензин актуален для двигателей имеющий не стандартную мощность, т. е. более высокий крутящий момент и большее количество оборотов. Для обычного двигателя ничего не изменяется, но для владельца становится пустой тратой средств.

Рассмотрим другую ситуацию. Если требуется перейти на менее очищенный бензин. В общем, в случае экстренной необходимости, чаще неизбежности, можно воспользоваться 92, но только для проезда к станции заправки. Переход на постоянную основу нецелесообразен. Стоит помнить, что данные меры используются только в качестве запасного варианта.

Чередование видов бензина

Если имеется желание использовать вместо 92 бензина жидкость с более высоким коэффициентом, то это возможно без каких-либо преград. Если кто-то поделился информацией о прогоревших клапанах, то это скорее всего относится к устаревшим моделям двигателя, работа которых была основана на 76 бензине. 

Стоит понять следующее, что разница в несколько показателей октанового коэффициента на работе двигателя не отражается. Напротив, повысится экономия, снижение выбросов в окружающую среду. Несмотря на множество разговоров о вреде, риски прогорания клапанов снижаются, повреждение поршневых зон сводится к минимуму.

В заключении хотелось бы добавить, что придерживаться необходимо рекомендаций по эксплуатации автомобиля от производителя. В общем, использование бензина, не соответствующего октановому коэффициенту вашего двигателя, чревато нарушением деятельности.

Заправляться только на проверенных АЗС. Если на некоторых заправках цены подозрительно низкие, то это сигнал не использовать тамошнее топливо.

Иначе проблем с двигателем не избежать.

эвакуация машин

Go to top
Обратный звонок RedConnect