+7 (495) 766 76 29 (24 часа)

Самостоятельное изготовление обманки на лямбда зонд

Самостоятельное изготовление обманки на лямбда зонд

Посредством лямбда зонд проводится нейтрализация вредного воздействия выхлопных газов и снижение уровня потребления топлива. Тем не менее, опытные автовладельцы монтируют на него обманывающие механизмы либо эмитирующие его целиком. Рассмотрим этот процесс более подробно.

Принцип действия устройства

По сути, лямбда зонд представлен аккумуляторной батареей небольшого размера, возможности которой позволяют создавать незначительное напряжение и передавать информацию в центр управления. Строение датчика подразумевает наличие двух электродов. Один располагается в системе выделения выхлопных газов, другой вне её. В момент выделения продуктов распада использованного топлива, оба электрода формируют напряжение для передачи сигнала, обработка которого осуществляется в электронном блоке.

Возникновение электродвижущей силы, во многом определяется зависимостью количества оставшегося топлива в процессе выделения выхлопных газов. Таким образом, электронным блоком управления проводится качественный анализ, являющийся основанием для создания определённой топливной смеси. Подобная возможность создаёт отличные условия для максимально выгодного использования топлива и его экономии.

С помощью датчика образуется смесь в пропорции 1:1, что является идеальным значением. Но, несмотря на это, стабильность в создании идеальной смеси отсутствует, так как деятельность двигателя не отличается постоянностью, ввиду частого изменения режима работы, что кардинально изменяет структуру смеси.

Зачем монтировать обманку?

Как не печально, но стабильность присуща не всем датчикам, в большинстве случаев алгоритм работы нарушен. Отмечается значительный процент брака либо низкий период работоспособности, с последующим выходом из строя в не самой удобной ситуации. После нарушения деятельности датчика, в блок управления электронными устройствами перестаёт поступать информация о состоянии газов, в результате чего двигатель переходит на аварийный режим работы.

Состояние смеси не регулируется, но топливо поступает только для поддержания аварийного режима. Уровень потребления топливной жидкости повышается, при этом отмечается значительное загрязнение излишками, не прошедшими полный цикл горения. В общем, этот режим необходим для транспортировки автомобиля до ближайшего места ремонта. Использовать транспортное средство длительное время запрещается.

Большинство автомобилей собранные по новой технологии имеют два датчика, монтируемые по сторонам катализатора. Это даёт возможность более точной оценки выхлопных газов, в связи с различием показателей обоих датчиков. Панель приборов оснащена сигнализатором Check Engine, который загорается в случае нарушения деятельности датчиков. 

Решение для восстановления работы достаточно простое, требуется обычная замена изношенного элемента. Большинство автовладельцев пренебрегают этим в связи с высокой ценой механизма. Особенно дорогие, импортные детали. Вот здесь и используются механизмы обхода датчика и защиты двигателя.

Эксплуатация устройств возможна, если присутствует пара лямбда зонда, когда один из них изнашивается или начинает работать с неисправностями. Использование обманок также уместно, если нарушена деятельность катализатора.

Виды обманок, используемые на лямбда зонд?

В кругу автомобилистов существует условное разделение обманок на электронные и механические.

Обманка с электронным функционированием

Способ обмана с помощью электронного приспособления подразумевает несколько вариантов. Один из них непросто обманывает электронный блок управления, но проводит качественную регулировку настроек, подходящих для должного функционирования двигателя. Другой способ требует обязательного вмешательства в контроллер с последующим отключением функции, отслеживающей состояние выхлопных выделений на наличие бензина.

Посредством эмулятора, специально предназначенного для искажения правильных показателей, происходит обман электронного блока управления. В момент выхода из строя одного из датчиков, обманка выстраивает настройки на режим работы, требуемый в этот период, являясь имитацией. В результате манипуляции, в контроллер поступает информация с двух датчиков как с исправных. Этот механизм обмана отличается высокими показателями передачи данных. Помимо определения уровня бензина, способствует подбору состава смеси в заданном режиме работы двигателя

Изготовление подобного механизма основано на самостоятельной работе, используя резистор или конденсатор в единственном экземпляре. Устройство также можно отыскать в специализированных магазинах, которые оснащены вдобавок к вышеперечисленным элементам своеобразным процессором. Встречаются устройства, цена которых превышает стоимость датчика, поэтому их покупка неуместна с точки зрения выгоды.

Иной вид электронной обманки имеет не самое правильное устройство, что не уменьшает его эффективности. Для этого программа ЭБУ сбивается, что способствует блокированию сигналов, поступающих от датчиков. Чтобы перепрограммировать устройство, необходимо создать связь между ним и компьютером, с последующей установкой иного ПО. Кто-то из специалистов помимо перепрошивки, обладает навыками, позволяющими провести коррекцию уже имеющегося программного обеспечения.

Самостоятельная работа, тем более без опыта, чревата негативными последствиями, поэтому целесообразнее воспользоваться услугами профессионалов. Пострадать может главный элемент автомобиля — двигатель.

Обманка на механической основе

Этот способ подразумевает изменения, связанные со структурным преобразованием. Чтобы осуществить операцию необходимо демонтировать катализатор. На его место устанавливается специальная деталь. По параметрам она не должна отличаться от демонтируемого элемента. В полость обманки помещают крошку из керамики, имеющая покрытие в виде каталитического слоя. Деталь должна быть оснащена отверстием для выхлопов.

В процессе взаимных реакций крошки и газов, вещества, вредящие системе, разрушаются и на выходе образуется газ, практически лишённый вредных элементов. Датчики, размещённые по обе стороны этой детали, фиксируют отличные друг от друга показатели. Система управления ДВС отмечает правильную работу, что позволяет избежать перевода в аварийный режим функционирования.

Механический элемент намного проще устроен, чем электрический. Цена его также ниже.

Способы электрического и механического обмана достаточно эффективные, тем не менее, простое устранение неисправных элементов целесообразнее проводить без отлагательства. Здесь преследуется не только цель улучшения работы контроллера, но и фильтрации выхлопов от вредных веществ, выделяемых в процессе деятельности.

Go to top
Обратный звонок RedConnect